Исключение выбросов паров нефтепродуктов

Системы рекуперации и паровозврата паров нефтепродуктов при их наливе в танкера, исключающие загрязнение атмосферы, обеспечивающие европейский норматив по выбросам 35г/м3

Для нефтеналивных портов и рейдов погрузки танкеров в открытом море актуальным вопросом является исключение выбросов паров нефтепродуктов, т.е. ликвидация выбросов смеси летучих органических компонентов (VOC – VOLATILE oгganik compound)  из танков судна при их заполнении нефтью, газовым конденсатом, бензином.
Системы рекуперации и паровозврата паров нефтепродуктов при их наливе в танкера. Исключение выбросов паров нефтепродуктов

Сокращение таких выбросов помогает сократить негативное воздействие таких грузовых операций на окружающую среду и сэкономить ценные энергетические ресурсы.

Главная составляющая газов VOC – углеводороды С1 – С12 (метан, этан, пропан, и-бутан, изобутан, пентан, гексан и др.) в смеси с воздухом.

VOC – это парниковые газы, которые разрушают озоновый слой атмосферы (оцениваются в пересчете на углекислый газ СО2. Один объем VOC приравнивается к 21 объему СО2).

Если выбросы VOC удастся снизить или предотвратить – это будет весомым вкладом в снижение глобального потепления, улучшения экологии. Повышение пожарной и техногенной безопасности в портах и других местах погрузки нефти и нефтепродуктов.

Кроме этого исключение выбросов паров нефтепродуктов VOC предполагает значительную финансовую выгоду грузовладельцев и перевозчиков нефти от снижения потерь и уплаты налогов и сборов за загрязнение атмосферного воздуха.

Этот вопрос решает улавливание паров при погрузке нефти и их последующая рекуперация (утилизация, ожижение).

Диапазон технических решений, используемый в мире для рекуперации паров нефти и нефтепродуктов, включает их поглощение (абсорбцию), конденсацию и VOC технологии.

Наша компания использует для рекуперации паров нефти и нефтепродуктов компрессорно-детандерные установки, имеющие целый ряд преимуществ по сравнению с другими методами применяемые в мировой практике.

Это простота конструкции и обслуживания установки,  низкие эксплуатационные затраты и потребляемая мощность, большой срок эксплуатации до капитального ремонта до 20 тыс. час., небольшие габариты.

Принцип их действия основан на ступенчатом сжатии компрессорной установкой паров нефти с последующим охлаждением на каждой ступени.

Типовая установка производительностью 1800 м² состоит из оппозитного поршневого 6- рядного компрессора, на валу которого находятся цилиндры компрессора и детандера, теплообменников ступеней с воздушным охлаждением, влагоотделители со сливными устройствами и накопительные емкости сконденсированных составляющих паровоздушной смеси (ПВС) вытесняемой из танков судна. Холод отходящих газов после цилиндров детандера используется для захолаживания входящего потока паровоздушной смеси из заполняемого нефтью или нефтепродукта емкости. В этом заключается уникальность такой установки в части затрат энергии.